Нет никаких сомнений, что прошлогодняя FIFA 09 подняла планку геймплея на очень высокий уровень, поэтому следующей части в серии будет непросто преодолеть ее. В предыдущую игру были внесены небольшие, но, тем не менее, важные изменения в геймплей. В сетевом компоненте FIFA 09 также могла похвастаться массой нововведений. Плюс как всегда было представлено огромное количество лицензированных футболистов. Вроде бы и так уже все отлично. В такой ситуации сможет ли FIFA 10 обойти своего собрата?!
Нам удалось взглянуть на игру, находящуюся в разработке, на мероприятии EA Sports' Fall Starting Lineup в канадском Ванкувере. После того как мы поиграли в FIFA 10, стало ясно, что проект не привносит столько изменений, как предыдущая игра серии, но без сомнения, истинные фаны оценят новшества.
Самым большим и заметным нововведением стала переработанная система розыгрыша стандартных положений. Теперь их можно планировать и придумывать самому. На самом деле стандарты играют огромную роль в современном футболе. Зачастую от них зависит судьба игры.
Всего можно сделать четыре домашние заготовки стандартов для каждой из восьми доступных точек, находящихся за пределами штрафной. Сам процесс очень похож на create-a-play из NHL 09. Вы выбираете футболиста, нажимаете клавишу B на геймпаде (кружок на PS3) и записываете его перемещения, затем берете другого и все повторяется. После того как вы закончили, на поле показывается маршрут перемещения каждого игрока, и можно приступать к тестированию стандарта. Если вас все устраивает, то сохраняйте домашнюю заготовку в отдельную конфигурацию (она будет доступна для всех команд) и привязывайте ее к клавишам направления на крестовине джойстика, чтобы затем использовать заготовки в матчах. EA Sports все еще думает, стоит ли разрешать применение домашних заготовок в сетевых играх. Разработчики боятся, что некоторые игроки смогут создать такие стандарты, которые позволят им забивать легкие голы.
У нас было немного времени, чтобы проверить новую систему стандартов на практике, тем более что нам был доступен только тренировочный режим. В целом, нам показалось, что домашние заготовки вносят дополнительную тактическую глубину в игру.
Следующим объектом нашего внимания стал сам режим тренировки. В принципе, с ним не случилось каких-либо сильных изменений, как со стандартами. Все та же самая зеленая поляна, на которой вы с друзьями сможете оттачивать свои футбольные навыки. На Xbox 360 в схватку за мяч одновременно могут вступить до четырех человек, на PlayStation 3 – до семи. Количество игроков атакующей и защищающей команд может свободно варьироваться в пределах до 11 человек, разумеется. 
В геймплей были внесены незначительные изменения. По крайней мере, на данной стадии разработки это так. В этом году EA планирует модифицировать искусственный интеллект, который позволит компьютерным игрокам более адекватно реагировать на происходящее перед ними. Ну, например, теперь мы наконец-то сможем увидеть долгожданный прессинг в исполнении нашей команды. А голкипер спокойно заберет мяч после самонадеянного легкого удара, если вокруг нет других нападающих.
Обработка мяча также подверглась переделке в FIFA 10. Теперь нам предстоит приноровиться к новой механике игры в воздухе. Предыдущие части страдали от непроработки этого момента: игроки наносили обычно несильный удар головой, когда мяч был в полете. Теперь же они буду пытаться при возможности нанести сильный удар ногой с лету.
AI, отвечающий за защиту, тоже претерпел изменения. Игроки будут пытаться блокировать удар своим телом или стараться перехватить пас, выставив ногу. Пустые зоны, через которые может пробраться игрок противоположной команды, будут перекрываться. Улучшена и механика подкатов – довольно рискованных приемов в отборе, так любимых многими геймерами. Теперь подкаты станут длиннее и точнее – это сделано в противовес новой более продвинутой системе 360-градусного дриблинга. Поведение вратаря в FIFA 10 станет более реалистичным (в предыдущих играх к этому были нарекания), за это будет отвечать улучшенный AI. Голкипер будет просчитывать траекторию полета мяча и если мяч заденет кого-то из футболистов, вратарь выйдет из ворот и подберет его, чтобы не допустить углового.
 За те двадцать минут, которые мы провели за игрой, было сложно заметить все незначительные изменения, которые произошли с AI, ведь многие из них не сильно бросаются в глаза. Временами создавалась впечатление, что прессинг работает не всегда, но разработчики поспешили заверить нас, что бета-версия, в которую мы играли, уже месячной давности, и что сейчас все исправлено. Ну что ж, будем надеяться, что в окончательном релизе мы увидим все обещанные нововведения.
 После того как мы кончили играть, нам рассказали, что нового разработчики ввели в суперпопулярный режим тренерской карьеры. Всего было перечислено более 50 пунктов, из них особо запомнилось следующие моменты. Во-первых, трансферы теперь будет более точно соответствовать реальному положению дел. Во-вторых, режим симуляции матча будет более корректным, сила команд теперь будет учитываться более адекватно. В-третьих, развитие игроков станет больше напоминать то, как это происходит на самом деле. Конечно, во всем этих заявлениях нельзя быть уверенным на сто процентов, пока сам не окунешься в игру.

Без сомнений, FIFA 10 будет отличным симулятором футбола, но вот что касается нововведений, то тут сложно рассуждать о чем-либо до того, пока мы сами не сумеем опробовать их в действии. Домашние заготовки по части стандартов и тренировочный режим это, конечно, хорошо, но разработчикам из EA Vancouver нужно иметь еще какие-то козыри в рукаве, если они хотят, чтобы их детище оправдало ожидания геймерской публики.
|