Фанатам файтингов, которые не обзавелись современным консолями, пришлось ждать выхода Street Fighter IV довольно долго. И вот эта игра с мировым именем, обладающая почти 20-летней историей, после успешного дебюта на приставках PlayStation 3 и Xbox 360 наконец-то появилась и на PC! Пусть версия для персональных компьютеров и имеет свои отличительные особенности, тем не менее, Street Fighter IV остается тем, чем он и был на протяжении последних лет – одним из самых классных файтингов на рынке. Capcom
удалось избавиться от багажа более поздних добавлений и вернуться к
истокам серии. В результате на выходе игра выкристаллизовалась в
достаточно простой и изящный файтинг. В то же время в геймплей были
добавлены новые элементы, чтобы сделать стратегическую составляющую
поединков более глубокой. Если вы являетесь старым поклонником серии,
то четвертая часть покажется вам родной и знакомой. А если вы новичок
на данном поприще, то Street Fighter IV можно смело рекомендовать как игру, с которой имеет смысл начать знакомство с жанром файтингов.
 Street Fighter
всегда был двухмерной игрой. Конечно, со временем список бойцов
расширялся и добавлялись какие-то нововведения, тем не менее, сама
сущность проекта оставалась неизменной. А сущность эта достаточно
проста: выбираешь себе бойца и сражаешься с другим персонажем. У
каждого героя есть стандартные атаки и специальные приемы, а в
противостоянии побеждает не тот, кто умеет быстро жать на кнопки, а
тот, кто не забывает при этом еще и думать.
Вся прелесть Street Fighter IV
заключается в том, что несмотря на кажущуюся простоту, игра
обладает достаточной глубиной. Конечно, можно не заморачиваться на
внутриигровых тонкостях и деталях, а кинуться в гущу схваток, взяв
старого доброго Рю, и все в игре покажется очень знакомым. Но если вы
задумаете стать по-настоящему опытным бойцом в Street Fighter IV,
то будь вы даже старым закаленным фанатом серии, все равно вам придется
многому научиться, потому что игровая механика не такая уж и
примитивная.
Например, одним из нововведений в файтинге стала система фокус-атак,
которые позволяют сбивать оппонента с ног. Новички, в принципе, могут
вполне проигнорировать эти умения, так как для победы вполне хватает
арсенала обычных приемов. Но если вы захотите использовать фокус-атаки,
то нет ничего проще: одновременно нажмите на средний удар рукой и
средний удар ногой. Такой простой в исполнении прием привносит
дополнительную глубину в геймплей.
Игроки, которые хотят узнать все тонкости Street Fighter IV,
должны учитывать, что фокус-атаки годятся не только для нападения, но и
для защиты. В случае если вы успели провести фокус-атаку в тот момент,
когда оппонент напал на вас, нанесенный ущерб здоровью со временем
регенерируется (имейте в виду, что это работает, только если вы
пропустили один удар). Игрок может прерывать свою фокус-атаку с тем,
чтобы обманывать оппонента. Также можно прерывать специальные приемы,
переходя к фокус-атаке (правда, на это тратится полоска Super meter).
Вообще, Street Fighter IV может похвастаться дружелюбностью по отношению к новичкам, оставляя при этом достаточно свободы и глубины и для хардкорщиков.
На экране отображается два индикатора, за которыми надо следить во
время боя: Super meter и Ultra meter. Super meter заполняется по мере
того, как вы лупите соперника, а Ultra meter растет, когда вы
пропускаете удары от врагов. Первая полоска нужна для проведения
супер-комбо, которые можно сочетать с обычными ударами, в результате
чего получаются зрелищные атаки. А ультра-комбо, в свою очередь, могут
переломить ход поединка в вашу пользу. При этом, эти мегапинки шикарно
обставлены в кинематографическом стиле.
Повторимся: конечно, все эти суперприемы можно просто игнорировать и не
использовать. А можно дождаться заполнения полосок Super/Ultra и
попробовать провести комбо-атаку. Есть и специальные версии
супер-комбо, которые отнимают четверть полоски Super meter.
Как становится понятно, игра не такая уж и линейная, в ней предстоит
многому научиться, но все это можно освоить постепенно и не спеша. В Street Fighter IV
помимо солидного режима обучения, в котором много спаррингов (можно
даже записывать технические действия, а потом оппонент будет атаковать
по заданному вами образцу), существуют еще и множество режимов
Challenge. Там есть такие разновидности, как победа за отведенное время
или выживание, но наш самый любимый это Trial – в нем обучают как
стандартным атакам, так и комбо-ударам. Поэтому если вы хотите
выяснить, как провести тот или иной крутой приемчик, то лучше всего
начать именно с него. Отрадно, что Capcom ввела такой режим, - это показывает, что ей вовсе даже не наплевать на новичков, только-только пришедших во вселенную Street Fighter.
Для них же было добавлено несколько новых персонажей. Помимо старых
бойцов в самом начале доступны Кримсон Вайпер, Авель, Эль Фуэрте и
Руфус, что не может не радовать. Нам особенно приглянулась чертовски
стильная красотка Вайпер, чья гибкость и координация наряду со
специальными приемами делают ее сильным соперником. Конечно, есть и все
оригинальные персонажи, включая Рю, Кена, Чун-Ли и Гайла, - приятно
снова встретить старых знакомых!
Играть в Street Fighter IV
очень весело. Сразу видно, какая огромная работа была проделана
разработчиками, чтобы отточить баланс и отладить управление. Некоторые
бойцы явно сильнее других (этим грешит вся серия), но умелым игрокам и
это не будет помехой: они смогут и более слабым персонажем дать
прикурить сопернику!
Хотя нас сначала и поставил в тупик стиль, в котором выполнены
персонажи (а они почти все как будто переели стероидов), тем не менее,
потом мы привыкли, и он нам даже начал нравиться. В целом, такой подход
дает взглянуть на старых персонажей под новым углом. Анимация бойцов
плавная, а что касается спецэффектов (особенно при проведении
ультра-комбо), то они просто захватывают дух. Визуально Street Fighter IV выглядит очень хорошо, Capcom явно не прогадала, перенеся персонажей игры в 3D. В то же время, хорошо, что вся игровая механика оставлена двухмерной.
Street Fighter IV
может похвастать поддержкой сетевой игры. Компьютерная игра наиболее
сильно отличается от консольных версий именно в этой части. Хотя на PC
и есть режим чемпионата (на приставки он был добавлен позже в виде
патча), игра по сети весьма разочаровывает. Мало того, что во время
боев были нарекания со стабильностью онлайн-схваток, так еще и
соперников найти большая проблема. Вот такая вот прискорбная новость
для фанатов. Конечно, можно зарубиться и за одним компьютером, но PC с двумя геймпадами это скорее нонсенс.
И все равно в Street Fighter IV
есть чем заняться, учитывая большое количество скрытого контента.
Именно ради него и стоит играть, открывая дополнительные портреты
персонажей, различные комментарии бойцов (в которых они, как правило,
дают «лестные» характеристики соперникам) и одежду разных цветов.
Продуманы были даже незначительные мелочи: для каждого персонажа можно
отдельно поставить японскую или английскую озвучку, местоположение
полоски здоровья и индикаторов Super/Ultra тоже настраивается. Street Fighter IV обладает не только великолепным геймплеем: продуманы и отшлифованы почти все внутриигровые компоненты.
Но, конечно, как и все игры, файтинг не совершенен. Аниме-вставки,
которые нам показывают в режиме прохождения (в начале и в конце) просто
не выдерживают никакой критики. То, что мы видим в игре, просто позорит
жанр аниме. Анимация чрезвычайно убогая, историю вставки не передают.
Непонятно, почему разработчики так халтурно подошли к аниме-вставкам,
ведь по многим элементам видно, что игра нацелена, в первую очередь, на
новичков.
Если за все эти годы Street Fighter
успел вам наскучить, то не ждите в четвертой части чего-либо
революционно нового. Суть происходящего не изменилась, поэтому
последняя игра вряд ли сможет вас кардинально удивить, но небольшую
встряску дать может. Обидно, что среди PC-аудитории еще не сформировалось должное сообщество поклонников Street Fighter.
За одним компьютером мало кто играет в файтинги, а реализация сетевого
режима оставляет желать лучшего. Так что если вы хотите сразиться с
реальным соперником, вас ждут серьезные проблемы, а игра против
искусственного интеллекта обычно быстро наскучивает.
Если же вы хотите поиграть вместе с друзьями за одним компьютером, то
надо будет купить геймпады, так как с клавиатурой это дохлый номер.
Попробуйте сделать файерболы с помощью стрелок! Можно смело утверждать,
что из-за плохой реализации сетевой игры, версия для PC получилась самой слабой, хоть и идет на компьютере хорошо и не отличается от консольной по возможностям.
Что мы имеем в итоге
Street Fighter IV
– это отличный проект, компании Capcom следует отдать должное за то,
что она разработала игру, которая одновременно рассчитана и на
казуалов, и на хардкорщиков. Когда мы играли на PS3 и Xbox 360, то просто влюбились в Street Fighter IV. Однако сейчас у Street Fighter IV есть достойный конкурент, которого следует брать в расчет, - это BlazBlue. Тем не менее, Street Fighter IV
тоже очень хорош, и мы рекомендовали бы его владельцам PC даже несмотря
на то, что сей жанр имеет мало поклонников среди людей, играющих на
компьютере.
Сюжет и видеовставки – 8,0
В целом игра хороша проработана. Аниме-вставки, однако, не выдерживают никакой критики, лучше бы их сделали на движке.
Графика – 8,5
Графика стильная и изящная, анимация тоже находится на уровне. Фаерболы в игре выглядят просто отлично.
Звук – 8,5 Приятная
музыка хорошо дополняет бои, в качестве главной темы используется
бодренький трек в стиле японского попа. Во время боев будьте готовы к
колбасным ритмам техно.
Геймплей – 9,0 Отличное развитие серии. В целом, мы видим возвращение к истокам. Чем дольше играешь в Street Fighter IV, тем больше замечаешь всю глубину геймплея.
Играбельность – 8,5
Масса скрытого контента делает одиночную игру увлекательной на достаточное долгое время. Если и по сети в Street Fighter IV станет играть достаточно много народа, то это даст еще дополнительный импульс проекту, продлив ему жизнь.
Общий рейтинг – 8,9
|