Прохожий геймер 22.06.2025 На главную
Навигатор

Mеню
Категории
Статьи [987]
Обзоры [65]
Превью [72]
Дайджест [19]
Игра месяца
Звук года
Всего ответов: 291
Чат
НЕ Флудить ;)
500
Главная » Статьи » Превью

Street Fighter IV. К бою готов!(ПРЕВЬЮ)

Фанатам файтингов, которые не обзавелись современным консолями, пришлось ждать выхода Street Fighter IV довольно долго. И вот эта игра с мировым именем, обладающая почти 20-летней историей, после успешного дебюта на приставках PlayStation 3 и Xbox 360 наконец-то появилась и на PC! Пусть версия для персональных компьютеров и имеет свои отличительные особенности, тем не менее, Street Fighter IV остается тем, чем он и был на протяжении последних лет – одним из самых классных файтингов на рынке. Capcom удалось избавиться от багажа более поздних добавлений и вернуться к истокам серии. В результате на выходе игра выкристаллизовалась в достаточно простой и изящный файтинг. В то же время в геймплей были добавлены новые элементы, чтобы сделать стратегическую составляющую поединков более глубокой. Если вы являетесь старым поклонником серии, то четвертая часть покажется вам родной и знакомой. А если вы новичок на данном поприще, то Street Fighter IV можно смело рекомендовать как игру, с которой имеет смысл начать знакомство с жанром файтингов.


Street Fighter всегда был двухмерной игрой. Конечно, со временем список бойцов расширялся и добавлялись какие-то нововведения, тем не менее, сама сущность проекта оставалась неизменной. А сущность эта достаточно проста: выбираешь себе бойца и сражаешься с другим персонажем. У каждого героя есть стандартные атаки и специальные приемы, а в противостоянии побеждает не тот, кто умеет быстро жать на кнопки, а тот, кто не забывает при этом еще и думать.

Вся прелесть Street Fighter IV заключается в том, что несмотря на кажущуюся простоту, игра обладает достаточной глубиной. Конечно, можно не заморачиваться на внутриигровых тонкостях и деталях, а кинуться в гущу схваток, взяв старого доброго Рю, и все в игре покажется очень знакомым. Но если вы задумаете стать по-настоящему опытным бойцом в Street Fighter IV, то будь вы даже старым закаленным фанатом серии, все равно вам придется многому научиться, потому что игровая механика не такая уж и примитивная.

Например, одним из нововведений в файтинге стала система фокус-атак, которые позволяют сбивать оппонента с ног. Новички, в принципе, могут вполне проигнорировать эти умения, так как для победы вполне хватает арсенала обычных приемов. Но если вы захотите использовать фокус-атаки, то нет ничего проще: одновременно нажмите на средний удар рукой и средний удар ногой. Такой простой в исполнении прием привносит дополнительную глубину в геймплей.


Игроки, которые хотят узнать все тонкости Street Fighter IV, должны учитывать, что фокус-атаки годятся не только для нападения, но и для защиты. В случае если вы успели провести фокус-атаку в тот момент, когда оппонент напал на вас, нанесенный ущерб здоровью со временем регенерируется (имейте в виду, что это работает, только если вы пропустили один удар). Игрок может прерывать свою фокус-атаку с тем, чтобы обманывать оппонента. Также можно прерывать специальные приемы, переходя к фокус-атаке (правда, на это тратится полоска Super meter). Вообще, Street Fighter IV может похвастаться дружелюбностью по отношению к новичкам, оставляя при этом достаточно свободы и глубины и для хардкорщиков.

На экране отображается два индикатора, за которыми надо следить во время боя: Super meter и Ultra meter. Super meter заполняется по мере того, как вы лупите соперника, а Ultra meter растет, когда вы пропускаете удары от врагов. Первая полоска нужна для проведения супер-комбо, которые можно сочетать с обычными ударами, в результате чего получаются зрелищные атаки. А ультра-комбо, в свою очередь, могут переломить ход поединка в вашу пользу. При этом, эти мегапинки шикарно обставлены в кинематографическом стиле.


Повторимся: конечно, все эти суперприемы можно просто игнорировать и не использовать. А можно дождаться заполнения полосок Super/Ultra и попробовать провести комбо-атаку. Есть и специальные версии супер-комбо, которые отнимают четверть полоски Super meter.

Как становится понятно, игра не такая уж и линейная, в ней предстоит многому научиться, но все это можно освоить постепенно и не спеша. В Street Fighter IV помимо солидного режима обучения, в котором много спаррингов (можно даже записывать технические действия, а потом оппонент будет атаковать по заданному вами образцу), существуют еще и множество режимов Challenge. Там есть такие разновидности, как победа за отведенное время или выживание, но наш самый любимый это Trial – в нем обучают как стандартным атакам, так и комбо-ударам. Поэтому если вы хотите выяснить, как провести тот или иной крутой приемчик, то лучше всего начать именно с него. Отрадно, что Capcom ввела такой режим, - это показывает, что ей вовсе даже не наплевать на новичков, только-только пришедших во вселенную Street Fighter.

Для них же было добавлено несколько новых персонажей. Помимо старых бойцов в самом начале доступны Кримсон Вайпер, Авель, Эль Фуэрте и Руфус, что не может не радовать. Нам особенно приглянулась чертовски стильная красотка Вайпер, чья гибкость и координация наряду со специальными приемами делают ее сильным соперником. Конечно, есть и все оригинальные персонажи, включая Рю, Кена, Чун-Ли и Гайла, - приятно снова встретить старых знакомых!


Играть в Street Fighter IV очень весело. Сразу видно, какая огромная работа была проделана разработчиками, чтобы отточить баланс и отладить управление. Некоторые бойцы явно сильнее других (этим грешит вся серия), но умелым игрокам и это не будет помехой: они смогут и более слабым персонажем дать прикурить сопернику!

Хотя нас сначала и поставил в тупик стиль, в котором выполнены персонажи (а они почти все как будто переели стероидов), тем не менее, потом мы привыкли, и он нам даже начал нравиться. В целом, такой подход дает взглянуть на старых персонажей под новым углом. Анимация бойцов плавная, а что касается спецэффектов (особенно при проведении ультра-комбо), то они просто захватывают дух. Визуально Street Fighter IV выглядит очень хорошо, Capcom явно не прогадала, перенеся персонажей игры в 3D. В то же время, хорошо, что вся игровая механика оставлена двухмерной.

Street Fighter IV может похвастать поддержкой сетевой игры. Компьютерная игра наиболее сильно отличается от консольных версий именно в этой части. Хотя на PC и есть режим чемпионата (на приставки он был добавлен позже в виде патча), игра по сети весьма разочаровывает. Мало того, что во время боев были нарекания со стабильностью онлайн-схваток, так еще и соперников найти большая проблема. Вот такая вот прискорбная новость для фанатов. Конечно, можно зарубиться и за одним компьютером, но PC с двумя геймпадами это скорее нонсенс.


И все равно в Street Fighter IV есть чем заняться, учитывая большое количество скрытого контента. Именно ради него и стоит играть, открывая дополнительные портреты персонажей, различные комментарии  бойцов (в которых они, как правило, дают «лестные» характеристики соперникам) и одежду разных цветов. Продуманы были даже незначительные мелочи: для каждого персонажа можно отдельно поставить японскую или английскую озвучку, местоположение полоски здоровья и индикаторов Super/Ultra тоже настраивается. Street Fighter IV обладает не только великолепным геймплеем: продуманы и отшлифованы почти все внутриигровые компоненты.

Но, конечно, как и все игры, файтинг не совершенен. Аниме-вставки, которые нам показывают в режиме прохождения (в начале и в конце) просто не выдерживают никакой критики. То, что мы видим в игре, просто позорит жанр аниме. Анимация чрезвычайно убогая, историю вставки не передают. Непонятно, почему разработчики так халтурно подошли к аниме-вставкам, ведь по многим элементам видно, что игра нацелена, в первую очередь, на новичков.


Если за все эти годы Street Fighter успел вам наскучить, то не ждите в четвертой части чего-либо революционно нового. Суть происходящего не изменилась, поэтому последняя игра вряд ли сможет вас кардинально удивить, но небольшую встряску дать может. Обидно, что среди PC-аудитории еще не сформировалось должное сообщество поклонников Street Fighter. За одним компьютером мало кто играет в файтинги, а реализация сетевого режима оставляет желать лучшего. Так что если вы хотите сразиться с реальным соперником, вас ждут серьезные проблемы, а игра против искусственного интеллекта обычно быстро наскучивает.

Если же вы хотите поиграть вместе с друзьями за одним компьютером, то надо будет купить геймпады, так как с клавиатурой это дохлый номер. Попробуйте сделать файерболы с помощью стрелок! Можно смело утверждать, что из-за плохой реализации сетевой игры, версия для PC получилась самой слабой, хоть и идет на компьютере хорошо и не отличается от консольной по возможностям.


Что мы имеем в итоге

Street Fighter IV – это отличный проект, компании Capcom следует отдать должное за то, что она разработала игру, которая одновременно рассчитана и на казуалов, и на хардкорщиков. Когда мы играли на PS3 и Xbox 360, то просто влюбились в Street Fighter IV. Однако сейчас у Street Fighter IV есть достойный конкурент, которого следует брать в расчет, - это BlazBlue. Тем не менее, Street Fighter IV тоже очень хорош, и мы рекомендовали бы его владельцам PC даже несмотря на то, что сей жанр имеет мало поклонников среди людей, играющих на компьютере.

Сюжет и видеовставки – 8,0
В целом игра хороша проработана. Аниме-вставки, однако, не выдерживают никакой критики, лучше бы их сделали на движке.

Графика – 8,5
Графика стильная и изящная, анимация тоже находится на уровне. Фаерболы в игре выглядят просто отлично.

Звук – 8,5
Приятная музыка хорошо дополняет бои, в качестве главной темы используется бодренький трек в стиле японского попа. Во время боев будьте готовы к колбасным ритмам техно.

Геймплей – 9,0
Отличное развитие серии. В целом, мы видим возвращение к истокам. Чем дольше играешь в Street Fighter IV, тем больше замечаешь всю глубину геймплея.

Играбельность – 8,5
Масса скрытого контента делает одиночную игру увлекательной на достаточное долгое время. Если и по сети в Street Fighter IV станет играть достаточно много народа, то это даст еще дополнительный импульс проекту, продлив ему жизнь.

Общий рейтинг – 8,9
Категория: Превью | Добавил: ★SELT★ (09.08.2009)
Просмотров: 603 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мини-профиль
Привет: Прохожий геймер

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!
Новое на форуме
Новости
BioShock Infinite. Впечатления от демо. Перевод GameInformer. (0) (}{@Т@Бь)Ч)
EDGE:Превью Crysis 2 (0) (}{@Т@Бь)Ч)
Дайджест-Геймеры рвутся в бой (0) (}{@Т@Бь)Ч)
CoD: Black Ops. Prestige Edition (0) (}{@Т@Бь)Ч)
Неожиданно! Bioshock: Infinite в 2012 году (0) (}{@Т@Бь)Ч)
Сайт живет
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Статистика
Всего: 106
За месяц:
За неделю:
Вчера:
Сегодня:
Из них
Администраторов: 6
Модераторов: 3
V.I.P: 10
Забаненых:
Обычных юзеров: 84
Из них
Парней: 91
Девушек: 15

[ Кто нас сегодня посетил ]
Вверх
///By Gamer312-Boss-Бесталкер///

Copyright  //gamer312.ucoz.ru © 2009 - 2010. Все права защищены.Копирование материалов без разрешения редакции запрещено!