Пока весь мир готовился к Е3, Disney Interactive Studios решила опередить события и устроила небольшой пресс-показ Split/Second, нового гоночного проекта от Black Rock Studio, авторов Pure. Мы с радостью этот показ посетили.
Специально для разработки Split/Second студия наняла Пола Глэнси, одного из дизайнеров сериала Burnout –
и это заметно. Динамика у игры получилась совершенно безумной. Во время
гонки за агрессивное вождение копится специальная линейка (как и в том
же самом Burnout), но здесь она расходуется не на ускорение (на самом деле, ускорения
в Split/Second нет вовсе), а на взрывы. Главная особенность игры – именно возможность взорвать часть декораций или трассы, именуемая powerplay.
Простые powerplay обычно помогают расправиться с врагами или
по-быстрому срезать кусок пути – но есть еще и super powerplay, которые
можно активировать, лишь заполнив линейку до конца. Масштабные
разрушения, вызванные «суперами», кардинальным образом меняют трассу. Взять, например, уровень с аэропортом, по
которому нам довелось прокатиться самим. Неподалеку от начала круга
стоит бензоколонка, и если рядом с ней проезжает обгоняющий нас
противник, мы активируем powerplay – и он исчезает в облаке дыма. На
следующем круге мы уже можем проехать через руины этой бензоколонки
насквозь, тем самым сократив себе дорогу. Срезать путь можно и
использовав powerplay не против оппонентов, а себе во благо – к
примеру, открыв ворота. Делается это очень просто: достаточно лишь
нажать на кнопкку «А» (мы играли на Xbox 360). Super powerplay
активируется по кнопке «В» в том случае, если на экране есть
соответствующая иконка. В первый раз она появляется ближе к середине
круга, на башне – и подорвав вышку, мы получаем доступ на взлетную
полосу, в то время как обогнавшие нас машины вынуждены ехать по
изначальному, более длинному, маршруту. А следующий super powerplay
позволяет нам уничтожить часть шоссе и въехать прямо в вестибюль
аэропорта! Последствия каждого взрыва «запоминаются», трасса
динамически меняется по мере прохождения.  |
|  | Supwer powerplay в действии. Мы активируем его заранее, чтобы для нас уже был готов путь на взлетную полосу. |
| Управляемые AI противники не мешкают: используя powerplay, они попытались обрушить на нашу машину самолет.
| Стоит ли говорить, что Split/Second
безумно зрелищна? Создатели игры и не скрывают, что вдохновлялись
голливудскими блокбастерами Майкла Бэя и Джерри Брукхаймера, а заодно и
творениями Infinity Ward. И при всем этом обилии пиротехники и
разрушений это все же «Дисней»: Split/Second
подчеркнуто не жестока. Действие игры происходит в городе-декорации,
выстроенном специально для телешоу, посвященному гонкам и взрывам, и
даже никто из водителей от крушений не страдает. «Мы же не Carmageddon делаем», – шутят разработчики. Что ж, пусть так. Ведь драйва от этого у Split/Second меньше не становится.
|