
О,
времена! О, нравы! – изрек однажды великий политик, оратор и философ
древнего Рима - Марк Туллий Цицерон. Некогда один из самых светлых и
блестящих умов человечества. Да, время течет, людские нравы меняются, а
грешная сущность их душ, между тем, остается прежней. Первая заповедь
христианства, начертанная на каменных скрижалях, что получает Моисей от
Бога, гласит – «Не убий!». Но все равно убивали, убивают и убивать
будут. Палачи, душегубы, киллеры всех мастей и ассасины – у этих
профессиональных злодеев много обличий. Их кровавое ремесло, пожалуй,
более древнее, чем проституция. Что ж, если есть такая грязная работа,
то кто-то ее все-таки должен делать. Се ля ви! Наш новый знакомый
«герой» из таковых…
«Забирая у людей жизнь, теряешь все человеческое.
Ты живешь за пределами жизни, и тебе остается только заглядывать внутрь себя в поисках компании»
Декстер (т/с Dexter)
Канадская
студия Ubisoft Montreal ударно трудится над продолжением истории
средневекового убийцы - асассина Альтаира. Сиквел «стелс»-экшена от
третьего лица Assassin’s Creed, также как и оригинал, является
интерактивной забавой с просторным миром, открытым для нашего
исследования и совершенно не сдерживающим свободу передвижения. У
авторов, несомненно, есть все ресурсы для тщательной проработки
огромной вселенной, необходимые для дарования таких богатых игровых
возможностей. И это действительно так, поскольку над боевиком
Assassin’s Creed 2 работает немалый коллектив создателей, в количестве
двухсот сорока человек. А это на две трети больше, чем та команда, что
некогда сотворила первую часть.
Кто ты, новый герой?
Если действие оригинала
происходит на ближнем Востоке 1191-го года, то события, которые
демонстрирует сиквел, перенесут нас в Италию 1476-го. Ключевой персонаж
обеих игр – Майлз Десмонд, потомок древних убийц. На сей раз ему
приходится синхронизировать генетическую связь с другим своим предком,
а именно – итальянским ассассином по имени Эцио Аудиторе де Фиренце.
Новый протагонист является молодым Флорентийским аристократом. В
отличие от страдающего гидрофобией Альтаира, создатели из Ubisoft
Montreal обучили Эцио нырять и плавать не хуже рыб. Теперь даже «прыжок
веры» можно совершать, прыгнув в воду. И не страшась при этом утонуть.

Кроме
всего прочего, главный герой – тот еще ловелас и дамский угодник.
Создатели Assassin`s Creed 2 обещают, что эта черта может оказаться
крайне полезной для профессионального киллера. Авторы сулят нам пылкие
сцены обольщения представительниц слабого пола, однако пока неясно, как
это обыгрывается в процессе игры. В форме обычных, но красиво
анимированных роликов или неких средств достижения Эцио конкретных
целей в миссиях. Создатели пока не спешат срывать завесу таинственности
с геймплея, а потому они оговаривают подобные изысканные мелочи весьма
неохотно. Зато они с жаром рассказывают о боевых возможностях нового
персонажа.
Буйный и «горячий» итальянец
имеет более широкий арсенал «инструментов смерти», нежели тот, коим
владел Альтаир. Мастера Ubisoft обещают нам не один, а целых два
«скрытых кинжала». Сам Эцио превосходно осваивает многие из своих
«орудий труда» - топоры и молоты, копья и пару ножей. Еще он умеет
фехтовать сразу двумя, но совершенно разными мечами, а также не
брезгует применить удар булавой. Каждой из этих «железяк» рыцарь обучен
наносить уникальный спецудар, а именно - анимированное «коронное»
комбо. Новый герой настолько умелый и проворный воин, что способен
прямо во время схватки завладеть оружием врага, ловко выбив его из рук
супостата и умертвить растяпу его же клинком.
Разработчики
дарят нам свежих противников, сильных и соответствующих мощи новой
амуниции главгероя. Среди них особенно примечательны верзилы с тяжелыми
двуручными топорами, алебардами и мечами. Они облачаются в крепкие,
едва пробиваемые латы. Да и станут стражники гораздо бдительнее, нежели
их ближневосточные коллеги. Их поведение на постах поражает умом и
коварством, а сами они теперь довольно хитры, поскольку могут прощупать
вострым копьем подозрительное местечко, где по их разумению, возможно,
прячется Эцио.
«Единственная настоящая ошибка — не исправлять своих прошлых ошибок» (Конфуций)
Стог
сена для нас теперь – укрытие уязвимое, однако прямо от туда можно
атаковать служивых. Правда, этот прием способен наделать немало шума,
выдав «итальянского ниндзя», как говорится, с потрохами. А если
начнется массовая стычка, для Эцио все может закончиться серьезным
ранением – дело плохо! Это приводит к лишней возне и поездке к одному
из местных лекарей. Благо их много, а, кроме того, они практикуют прямо
на улицах городов. Да и берут за услуги недорого! На память сразу
приходит сериал Xenus.

Компания
Ubisoft Montreal старается не повторять былых ошибок. Речь идет,
конечно, об однообразии оригинала. Создатели вводят в игру множество
разношерстных миссий. И это не просто задания из разряда «пойди туда,
да принеси то», нет. Таких поручений больше не выдают. Теперь все
гораздо сложнее, а в сиквеле уживаются целых шестнадцать типов квестов.
Среди них нет места подслушиванию или карманным кражам, что уже неплохо.
Однако
забавы, вроде поисков секретных флажков остаются и в геймплее
Assassin`s Creed 2. К ним добавляют собирательство золотых монет,
статуй и прочих объектов, дарующих герою не только респект и занесение
записи о трофее в профайл, но и возможность открыть весьма полезные
игровые бонусы. Кроме этого, система регулировки отношения вражеских
воинов и мирного люда, как реакция на поведение нашего персонажа терпит
серьезные изменения. Только пока не ясно, как именно.
Как
и в оригинале экшена, в сиквеле Assassin's Creed 2 описываются почти
реальные историческими события, а нам встречаются «всамделишные»
памятники зодчества той эпохи. Авторами используется множество
известных личностей, а именно - Никколо Макиавелли, Катерина Сфорца и
Лоренцо Медичи. Великий гений Леонардо да Винчи, как и некоторые другие
исторические персоны, помогает нашему «альтер эго» в его насущных
делах. Леонардо предоставляет свои невероятные изобретения. Эцио,
словно средневековый Джеймс Бонд использует чудеса техники, созданные
чужими руками и гением. Ну а его работа заключается совершенно в другом
направлении. Всяк сверчок знай свой шесток! И сам великий мастер
закулисной борьбы и козней Николо Макиавелли дает
молодому асассину «мастер-классы», обучая юнца секретам хитрости и азам
коварства, тихим и изощренным способам устранения неугодных. А Катерина
Сфорца – это сильный и выгодный союзник, поддержка и, пардон, «крыша»
на политической сцене Италии.
«Из двух друзей всегда один раб другого, хотя часто ни один из них в этом себе не признается»
( М.Ю. Лермонтов. Герой нашего времени)
Но не стоит опрометчиво думать, что все персонажи наши друзья. У каждого на то находятся свои причины. А
кое-кто вообще открыто встает у нас на пути. Так, Эцио просто обязан
устроить покушение на жизнь Лоренцо Медичи — знатного и
могущественного политика. Именно попытка физического устранения
последнего и является основой сюжета Assassin's Creed 2. М-да! Италия –
дело тонкое, не менее тонкое, чем Восток! Создателям Assassin's Creed 2
придется нелегко. Дизайнеры локаций, в свою очередь, изо всех сил
стараются не упустить этого очарования в своей работе – создании
великолепия солнечной страны.
Основные
действия Assassin’s Creed разворачиваются в двух городах. Это
великолепная Флоренция и уникальная Венеция. Создатели с гордостью
демонстрируют пользователям основные достопримечательности Венеции,
детально воссозданные в игре. Речь о соборе св. Марка, мосте Риальто,
Большом и Малом каналах. По водным «улицам» этого города величаво
скользит местный общественный транспорт – гондолы. Также творцы берут
нас за руку и ведут в мастерскую нашего великого «помощника» - Леонардо
да Винчи. Ну а после знатной экскурсии можно выбраться и за город.

Просторы
Иерусалимского королевства сменяют живописные земли Тосканы –
центральной части Италии. Для перемещения по ним нам вновь понадобится
скаковые лошади. Кроме того, разработчики обещают подарить нам кое-что
еще, а именно – полет на знаменитом летательном аппарате да Винчи в
одной из миссий проекта. Но и это еще не все новшества! Творцы из
Ubisoft Montreal вводят в игру смену времени суток – дань реализму.
Однако несет ли это новшество какую-нибудь функцию, кроме декоративной
– пока не ясно.
Merry Christmas!
Среди
всей этой напускной таинственности имеется и кое-что интересное.
Приятная весть заключается в том, что Ubisoft Montreal намерена
выпустить игровой проект к этому Рождеству, видимо, надеясь увеличить
продажи многообещающего экшена за счет истерии предновогоднего
торгового бума. Что ж, это довольно разумно!
В
крайнем и нежелательном случае (а такое бывает) Ubisoft, возможно,
передвинет сроки максимум на начало следующего 2010-го года. Но это
только мои пессимистичные предположения. Предновогодняя пора - слишком
уж привлекательная пора для маркетологов! Не для того ли над проектом
трудится такой огромный штат сотрудников, чтобы все сделать к сроку?
Подобные
заигрывания со сроками опасны, прежде всего, для нас, то есть для
PC-игроков. Такая практика имеет место, это было и будет еще не раз.
Что ж нам найдется, во что поиграть, ожидая Эцио – конец года обещает
стать урожайным. В конце концов, возможно, кому-то имеет смысл освежить
в памяти ощущения, вновь посетив Иерусалим в образе Альтаира.
Assassin’s Creed 2 – к тому же проект мультиплатформенный. Он
собирается посетить все современные игровые станции. В их число,
безусловно, входят как наши любимые персоналки, так и передовые
консоли: Xbox 360 и PlayStation 3.
В качестве заключения
Assassin’s
Creed 2 – это такой проект, который можно и нужно ждать.
Двойственность, коей грешил оригинал, может и вовсе убить доверие к
этому добротному тайтлу. Главное, чтобы канадские мастера из Ubisoft
сделали все так, как надо. А пока они сулят нам золотые горы. Все, как
всегда! Реалистичная уличная жизнь, высокая планка качества и прочее,
прочее, прочее…
|